Рост продаж на ровном месте: выкладка товара

Владельцы магазинов часто упускают из внимания важный фактор, от которого зависит объем продаж. 

Это выкладка товара в магазине.

По статистике, 3 из 4 покупателей делают приобретения под влиянием бессознательных импульсов.

В небольшом магазине изменить выкладку можно буквально за одну ночь.

Но результат этого хода будет настолько очевиден, что вы пожалеете, что не сделали этого раньше!

Особенно повезло тем, кто только планирует открывать магазин.

Вы можете стартовать уже с грамотно выложенным на полках товаром.

 

Основные принципы современной выкладки товара

  • Учитывается психология смотрящего на товары человека. (взгляд движется как при чтении — слева направо, сверху вниз)
  • Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках «золотого треугольника» .
  • Правило вытянутой руки — лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть и достать без лишних усилий.
  • Сопутствующие товары размещают вместе, несовместимые раздельно.
  • Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.
  • Помимо обычной выкладки, для увеличения торгового пространства, привлечения внимания к определенном бренду или виду товаров, используется специальная выкладка. Специальная выкладка подразумевает размещение товаров в других местах, помимо основных полок. Например, в торцах стеллажей, возле касс, в зонах проведения промоакций.

 

Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Эта услуга предназначена для демон­страции, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка — это не «красивая картинка», а эффективный (подчас единственный) инструмент управления продажами в торговом зале.

Выкладка товара в торговом зале разделяется на три типа: горизонтальная выкладка, вертикальная и дисплейная. При горизонтальной выкладке однородные товары размещаются по всей длине торгового стеллажа или оборудования. На нижних полках размещаются товары более дешевые или самых больших размеров. Товары выкладываются слева, по мере уменьшения объема. Тот товар, в реализации которого магазин более заинтересован, размещается в наиболее удобных зонах полок для покупателей. Товары со слабой конкуренцией располагаются по центру полки, а с сильной — в её конце и начале. Подобное размещение привлекает наибольшее внимание покупателей, как бы заимствуя его у более сильных товаров. При вертикальной выкладке однородные товары располагаются несколькими рядами сверху вниз на всех полках торгового стеллажа.  Обычно покупатели просматривают прилавок, начиная с полок, располагающихся на уровне глаз, постепенно “спускаясь” до самого низа. Этот способ выкладки является более эффективным, так как обеспечивает удобное и быстрое ориентирование покупателей любого роста в торговом зале. Дисплейная выкладка направлена на товар выкладка которого является дополнительной, размещена на дополнительных точках. Здесь используется отдельно стоящая стойка или фирменный стенд, не привязанные к основной точке продажи.

Цель выкладки – с помощью методов комбиниро­ванного воздействия управлять восприятием и поведением потенци­альных покупателей.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru